127221, Москва, пр. Шокальского, 11. Тел.: +7 (495) 748-97-95
“Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку, — можно творить.” К.С. Станиславский
Логопед в Москве. Центр коррекции речи
Консультация логопеда по вопросам речевого развития и уровня готовности детей к школе, коррекционные занятия с детьми и взрослыми, работа над дикцией, техникой речи.
Предварительная запись детей в группы:
по логоритмике (для детей с заиканием);
по развитию речи (для детей с ОНР);
Монтессори (для детей от 2.5 лет);
подготовки к школе (для детей от 5-ти лет);
для школьников с нарушением письма и чтения (дисграфия, дислексия).
Приём ведут логопеды-дефектологи высшей категории, аттестованные московским департаментом образования, психолог, психоневролог, врач-стоматолог, ортодонт, ортопед и другие специалисты.
Логопеды имеют опыт работы свыше 20-ти лет, занимаются коррекцией нарушенных речевых функций при дизартрии, алалии, афазии, дислалии, дислексии, дисграфии и др. Имеют опыт работы с иностранцами, для которых русский язык не является родным.
Логопедическая консультация — включает в себя полное обследование, выдачу заключения специалистов коррекционной педагогики и подбор индивидуальной коррекционной программы. Запись на консультацию и занятия по телефону +7 (495) 748-97-95. Консультации и коррекционные занятия проводятся в центре коррекции речи, также возможен выезд специалистов. Индивидуальные логопедические занятия проводятся с детьми от 1.5 лет и со взрослыми. Занятия в группах (не более 5-ти человек в группе) возможны для детей от 2.5 лет.
При логопедической (коррекционной) работе применяются массаж лица и органов артикуляции, миогимнастика, артикуляционная гимнастика и другие методы.
Cреднее время занятия с логопедами — 45 минут. Рекомендуемая периодичность занятий — 2-4 в неделю.
Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет.
Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова.
Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае.
В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии (см. примеры справа).
Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.
Логопед для детей и взрослых
Саша С., возраст 3.5 года, поступил в центр “Логопед” с жалобами на неправильное произношение свистящих звуков, заменяемых им шипящими. Звуки “Р” и “Рь” — отсутствовали. В результате обследования у ребенка не было обнаружено патологий речи, его родителям были даны рекомендации по выполнению домашних заданий по совершенствованию звукопроизношения, и к 5-ти годам ребенок правильно произносил все звуки.
Вася К., возраст 3.5 года, поступил в центр “Логопед” с жалобами на неправильное произношение свистящих и шипящих звуков. В результате обследования было выявлено патологическое отклонение в сторону языка ребенка, после дополнительной консультации у психоневролога был поставлен диагноз дизартрия. Проводилось комплексное лечение ребенка.
Елена Л., возраст 25 лет, обратилась с жалобами на неправильное произношение звука “Р”. В результате обследования был выявлен и отсутствующий звук “Л”, которого Елена раньше не замечала. Диагноз — простая дислалия. Звуки были поставлены и автоматизированы за две недели, включающие в себя 4 занятия с логопедами и ежедневные интенсивные самостоятельные занятия.
Наряду с клинико-педагогической классификацией речевых расстройств (выше) в логопедии используется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.
Она строится на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы и функциональные аспекты речи,
соотношение видов речевой деятельности, устной и письменной. Нарушения речи в этой классификации подразделяются на две группы. Первая группа — нарушение средств общения:
фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) и общее недоразвитие речи (ОНР).
Вторая группа — нарушения в применении средств общения:
заикание. Существует и международная классификация болезней, включающая все речевые нарушения.